Классический внедорожник Mitsubishi Pajero четвертого поколения славится надежностью, оригинальным дизайном, классной организацией внутреннего пространства салона и… тонким, мягким лаковым слоем на краске кузова. Автомобиль, который заезжал в «DT GARAGE 33» в июле 2018 года, в очередной раз подтвердил репутацию своего семейства. Машина производит благоприятное впечатление, но при ближайшем рассмотрении на лкп специалисты ателье насчитали десятки критических дефектов. Владелец явно не знал, что его автомобилю «с рождения» требуется защита. Иначе бы сразу обработал его керамикой или жидким стеклом. Однако он озаботился проблемой только сейчас, когда лкп уже основательно изношено и несет на себе десятки царапин и сколов. Но! Лучше поздно, чем никогда.
Информация об автомобиле Mitsubishi Pajero IV
- Год выпуска – 2015.
- Пробег – 50000 км.
- Оценка состояния лкп – «удовлетворительно».
- Оценка состояния фар и фонарей — «удовлетворительно».
- Оценка состояния поверхностей стекол – «хорошо».
- Оценка состояния салона – «хорошо».
О подготовительной мойке и чистке кузова автомобиля
Оценивать состояние лкп и пересчитывать царапины имеет смысл только на чистом автомобиле. А полировать можно только безупречно чистый автомобиль, иначе грязь испортит лакокрасочное покрытие. Поэтому первым делом Mitsubishi Pajero IV отмыли самым тщательным образом.
Профессиональная детейлинг-мойка отличается от обычной тем, что в результате с кузова убираются все видимые, и главное, — невидимые загрязнения. С пятнами, которые остаются на лкп после мойки, технологи разбираются в индивидуальном порядке – отчищают грязь вручную. Для особо сложных загрязнений у них есть два вида цветной глины и десяток специальных очистителей. С их помощью вычищаются битум, смола, силиконы, бетон, чужеродные краски, въевшийся птичий помет, ржавчина от окислившейся металлической стружки и прочие загрязнения.
О лакокрасочном покрытии и дефектах
Лаковый слой у Mitsubishi Pajero IV тонкий и мягкий. Он боится практически всего: песка, неаккуратной мойки, липких почек, птичьего помета. Его легко разъедает кашица из насекомых. Поэтому неудивительно, что после двух лет эксплуатации машина теряет вид. У показанного на фото экземпляра всё лакокрасочное покрытие испещрено мелкой риской. Если взглянуть на него под правильным углом, то видно, что на лаке нет живого места. Нашлись и мутные пятна от птичьего помета и насекомых. Такие недостатки убираются только полировкой, и никак иначе.
У мягкого лака есть одно ценное достоинство – он хорошо полируется. Но у этой машины лаковый слой очень тонкий, поэтому после полировки срезанную часть нужно обязательно компенсировать защитным покрытием.
В случае с Mitsubishi Pajero IV пришлось основательно поработать над исправлением дефектов лакокрасочного покрытия. Мелкие риски и паутинку из царапин убрали методом полировки. Для этой задачи технологи «DT GARAGE 33» используют:
- полировочные машинки Flex и Rupes, которые позволяют управлять скоростью вращения подошвы, поэтому перегрев лкп или случайное избыточное полирование исключаются;
- пасты и круги немецкой фирмы Koch Chemie GmbH, которые позволяют полировать машины без голограмм.
Mitsubishi Pajero IV полировали в три подхода.
На первом этапе применялась паста Heavy Cut H02 с крупным абразивным зерном. С ее помощью мастер убрал ту часть лака, в которой содержались самые крупные царапины. В итоге получилась поверхность с однородной матовостью.
На втором этапе машину отполировали пастой FeinSchleifPaste, и лкп засияло глянцем. Однако в лаке еще оставались голограммы – мельчайшие царапины, заметные только при ярком освещении.
На третьем этапе мастера убрали голограммы. Для этой задачи использовали специальную антиголограммную пасту Micro Cut 3.01.
Про ручной ремонт царапин и сколов
Основная масса повреждений у Mitsubishi Pajero IV была сконцентрирована на капоте, передних крыльях и бампере. Часть из них убралась полировкой, но особо крупные повреждения требовали ремонта. Идеальный результат в таких сложных случаях дает покраска, но она негативно влияет на остаточную стоимость автомобиля. Поэтому владелец принял решение ремонтировать сколы без покраски – методом локального ремонта. Специалисты «DT GARAGE 33» для таких задач используют технологию «Dr.ColorChip». Мастер ателье, используя тонкую кисть, заполнил все дефекты цветным ремонтным составом, обладающим высокой адгезией. Ремонтный состав запечатывает сколы и в дальнейшем защищает их от проникновения грязи и влаги. Реставрация не вымывается водой под давлением, не выделяется цветом. Единственный недостаток технологии – она не всегда полностью выравнивает глубокие «кратеры», поэтому даже после ремонта такие сколы выделяются рельефно. Но зато они безвредны и незаметны.
Про защиту i-Shield и мотивах выбора
Владельцу Mitsubishi Pajero IV в «DT GARAGE 33» рекомендовали американскую керамику i-Shield нового поколения.
Она обладает следующими ценными качествами:
- образует на краске сверхпрочный слой с гидрофобными свойствами;
- обладает реальной твердостью 9H+;
- служит годами;
- не смывается со временем;
- не боится контакта с реагентами, птичьим пометом, раздавленными насекомыми, липкими почками;
- препятствует обледенению;
- снижает маркость автомобиля и помогает сэкономить на мойках;
- не позволяет въедаться чужеродным краскам и прочим загрязнениям;
- повышает глубину цвета.
Покрытие наносится на подготовленное лкп с помощью губки и салфетки, а затем располировывается специальной салфеткой. На просушку требуется 72 часа. По истечении этого времени машина эксплуатируется без ограничений. Единственное требование – месяц ее нельзя мыть, пока идет окончательная кристаллизация. Если на защитном покрытии возникнут небольшие царапины, они убираются ручной полировкой с использованием специальной мягкой салфетки. Удаление глубоких повреждений следует поручать специалистам.
На покрытие «iShield» ателье «DT GARAGE 33» дает гарантию 1 год.
Полный список работ
- Детейлинг-мойка кузова, колесных арок, колес.
- Удаление стойких загрязнений с лкп, пластика, колес.
- Абразивная полировка.
- Ремонт царапин и сколов.
- Обработка лкп, пластика, колес защитными составами.
- Полировка фар и фонарей.
- Обработка фар и фонарей защитными составами.
- Обработка лобового стекла и передних боковых стекол составом «Антидождь».
- Разборка салона.
- Химчистка салона и кресел с применением моющего пылесоса, парогенератора, «Торнадора».
- Консервация поверхностей в салоне.
- Чистка дверных арок (бесплатно).
- Мойка, химчистка двигателя и подкапотного пространства.
- Консервация поверхностей двигателя и подкапотного пространства.
- Покраска тормозных дисков и суппортов (бесплатно).
- Установка сетки в «ноздри».
И напоследок про химчистку
У этого внедорожника выполнялась химчистка салона со снятием кресел. Внутри автомобиля было изначально относительно чисто, поэтому фотографий с потрясающим эффектом «было и стало» не получилось. Мастера-технологи почистили все мягкие и твердые поверхности. Панелями из пластика вернули новое состояние, на коже водительского кресла после чистки проступили естественные потертости, которые требуют реставрации и покраски. Клиент пока отложил это дело. Кроме того возле педалей управления на мягкой обивке обнаружились заметные следы износа. В остальном же после чистки салон смотрится новым. На финальном этапе все поверхности прошли обработку составом-консервантом. Специальная пропитка делает материалы водоупорными и грязеотталкивающими. С обработанных поверхностей даже губная помада или жирные пятна будут убираться легко с помощью бытовых очистителей.