Содержание
- Только дочиста. Иначе никак!
- Химчистка для двигателя. Грязи тут не место!
- Абразивная полировка лкп. Какие царапины уйдут, а какие – останутся?
- Твердый немецкий лак. Знать, как полировать
- Защита I-Shield. Одобрено арабскими шейхами
- Полный список выполненных работ
Этот автомобиль создан для скорости, свободных автобанов и широких городских улиц. Он быстрый и ловкий, он напористый и дерзкий. BMW X5 не стоит на месте. За три года эксплуатации он много раз мылся в придорожных автомойках, «наслаждался» прелестями русской зимы и осенне-весенней слякотью.
Автомобиль выглядит, в общем, на «четверку с минусом». При таком рабочем ритме, когда машина в среднем проезжает в день 70-80 км, это понятно и объяснимо. Владелец заказал тотальное обслуживание, чтобы получить на руки авто, выглядящее новым со всех сторон, под капотом и в салоне. В случае с BMW X5 задачу полировки осложняет твердый лак, с которым справляется не всякая абразивная паста. У специалистов мастерской «DT GARAGE 33» для таких случаев имеются свои фирменные наработки, помогающие получать максимально высокий глянец с минимальной выработкой на лаке.
Об автомобиле BMW X5
- Год выпуска – 2015.
- Пробег – 64244 км.
- Оценка состояния лкп – «удовлетворительно».
- Оценка состояния фар и фонарей – «хорошо».
- Оценка состояния подкапотного пространства – «плохо».
- Оценка состояния салона «хорошо».
Серьезных или критических недостатков у этой машины не было выявлено. Главными проблемами стали царапины и сколы на лакокрасочном покрытии. По салону специфических пожеланий у владельца не было. Он хотел только, чтобы внутри кроссовер стал идеально чистым и в нем приятно пахло. Безупречную чистоту можно получить только при условии разборки салона. Именно такую тотальную химчистку и заказал владелец этого автомобиля.
Первым делом на мойку. Только дочиста. Иначе никак!
Прежде чем что-то делать, машину отправляют на специальную профессиональную детейлинг-мойку. Не нужно путать детейлинг-мойку с бытовой помывкой. Это две большие разницы. Во-первых, в «DT GARAGE 33» мастер-технолог моет машину в соответствии с особым регламентом (об этом читайте ниже). Во-вторых, на каждом этапе мойки используются профессиональные моющие средства, которые в умелых руках специалиста делают автомобиль по-настоящему чистым.
- Предварительная бесконтактная мойка спецсоставом Multistar. Это немецкое средство нанесли тонким слоем на кузов БМВ с помощью мелкодисперсионного эмульсионного распрыскивателя. Мастер-технолог выждал положенное время, чтобы моющий состав растворил загрязнения, и смыл его потоком чистой воды. Пена ушла и захватила с собой песок, который обычно и царапает лак при контактной мойке.
- Основная ручная мойка с использованием крупноячеистых губок WaschSchwamm немецкой фирмы Koch-Chemie GmbH. Мастер-технолог нанес на кузов БМВ пенный состав GlanzwachsShampoo и обработал всю машину специальной губкой. Крупные поры не позволяют губке прижимать оставшиеся на лкп песчинки. При такой мойке риск появления новых царапин минимален. Средство GlanzwachsShampoo убирает стойкие загрязнения и одновременно сушит поверхности. В процессе смывания на обработанных этим шампунем поверхностях не остается мокрой водяной пленки. Для окончательной просушки кузова, для удаления воды из труднодоступных мест использовалась «турбосушка» — обдувка двухтурбинная.
- Удаление пятен с лкп. Пятна битума и смолы убираются с помощью специальных очистителей. Для получения идеальной чистоты используются скрабы – специальные цветные глины, которые справляются с особо стойкими загрязнениями.
- Мойка дисков реакционным составом. На колесных дисках часто присутствует металлическая «колодочная» пыль и прочие стойкие загрязнения. Чтобы вернуть «каткам» этого кроссовера исходное состояние, их обработали специальным средством ReactiveWheelCleaner. Он не взаимодействует с металлами, не вредит хрому. После чистки колеса у BMW X5 стали выглядеть новыми.
Химчистка для двигателя. Грязи тут не место!
Автолюбители, которые ни разу не сталкивались с этой услугой, обычно первым делом спрашивают, заведётся ли мотор после чистки. Мастерская «DT GARAGE 33» гарантирует беспроблемный пуск двигателя. Моторы и подкапотное пространство у автомобилей здесь моют по технологии немецкой фирмы Koch-Chemie GmbH с использованием оригинальной профессиональной «химии» этого же производителя. Чем мыть и как мыть – это очень важно!
Перед мойкой всю электрику обработали составом SuperLube. Это синтетическая смазка-диэлектрик. Она защитила электрику кроссовера от ненужной влаги.
- Удаление с двигателя и прочих поверхностей подкапотного пространства BMW X5 нефтепродуктов, силиконов, грязи. Для задачи использовали средство Golden Star MotorReiniger – высоковискозная эмульсия, в состав которой входит растворитель. Средство наносится с помощью распылителя. Оно хорошо держится на вертикальных поверхностях. После десятиминутной паузы эмульсию смыли паром и проточной водой.
- Ручная чистка труднодоступных мест. Мастер-технолог визуально проверил качество первичной мойки и особенное внимание уделил труднодоступным местам. Остаточные следы загрязнений он убрал с помощью кистей, пара и сжатого воздуха.
- Консервация чистоты составом MotorPlast. Полностью отмытый мотор и подкапотное пространство у BMW X5 обработали составом-консервантом. Он наносится с помощью распылителя. Состав обладает проникающей способностью. Он вытесняет влагу и запечатывает стыки. Средство создает на поверхностях тонкий стойкий защитный слой с гидрофобными свойствами. Благодаря консервирующему слою MotorPlast, двигатель будет меньше пачкаться. Кроме того покрытие препятствует развитию коррозии.
Абразивная полировка лкп. Какие царапины уйдут, а какие – останутся?
Полировка является регламентной процедурой и выполняется на этапе подготовки автомобиля к обработке лкп защитными составами. На лакокрасочное покрытие кроссовера BMW X5 наносилась американская керамика I-Shield. Вид полировки зависит от состояния лакокрасочного покрытия. В этом конкретном случае производилась абразивная полировка.
Восстановительная полировка предназначена для новых машин с минимальным износом лакового слоя. В таких случаях максимальная глубина полировки составляет 5 микрон. Если на лкп присутствует сетка из мелких и крупных царапин, то выполняется абразивная полировка. Максимальная глубина убираемых царапин – до 20 микрон.
Царапины глубиной более 20 микрон не убираются полировкой. Они, а также сколы устраняются методом реставрации или локального ремонта. Если царапину можно зацепить ногтем, то, скорее всего, ее глубина превышает указанный порог и ее придется ремонтировать отдельно.
Твердый немецкий лак. Знать, как полировать
Автомобили BMW славятся своим износостойким лаковым слоем. Немецкий лак прочный и твердый, но перед таким абразивом, как песок, пасует даже он. Бывалые охотники хорошо знают: нож из твердой стали отлично держит остроту. Но вот для заточки такого ножа требуются особое оборудование и специальные знания. С немецким керамическим лаком примерно такая же история: его нужно полировать грамотно.
Абразивную машинную полировку автомобиля BMW X5 выполнял мастер-технолог, работающий по специальности более 10 лет. В работе он применял немецкие пасты и полировальные машины Rupes и Flex. До начала работ производились визуальная и инструментальная проверка состояния лкп. Мастер использовал толщинометр, чтобы проверить толщину и равномерность лкп. При полировке крайне важно контролировать температуру лакокрасочного покрытия. Нельзя допускать перегрев. Специалист, занимавшийся этим автомобилем, уже имеет в своем послужном списке успешно отполированные машины марки BMW, поэтому и с этим «Икс Пятым» он справился уверенно.
Кроссовер полировали машинным способом в три подхода.
Первый подход. Машину отполировали абразивной пастой Heavy Cat 8.0. Она характеризуется высоким процентом содержания абразивного зерна высокой остроты. Паста помогает быстро убрать поврежденный слой лака без перегрева поверхности. В ней используется абразив с зерном одного размера. Поэтому на лкп остается тонкая однородная риска, которая убирается на следующем этапе полировки.
Второй подход. Машину отполировали пастой Cut & Finish 2.02 и специальными антиголограммными полировальными кругами фирмы «Кох Кхеми». Эта паста содержит мелкий абразив. Она быстро убрала однородную риску, оставшуюся после первого этапа полировки, и помогла получить качественный глубокий глянец. Паста Cut & Finish 2.02 дает безупречный результат полировки, но на твердом керамическом лаке еще могут оставаться голограммы.
Третий подход. Удаление голограмм и формирование безупречного глянца. На этом этапе кроссовер полировали специальной пастой HochGlanz-AntiHologramm-Politur. Она дала высокую степень блеска и убрала все голограммы.
Лак на машине стал смотреться идеально. Но полировка не убрала сколы и глубокие царапины. Ими отдельно занимался специалист-реставратор. Он отремонтировал все дефекты – заполнил их ремонтным составом, цвет которого в точности повторяет цвет лакокрасочного покрытия.
Защита I-Shield. Одобрено арабскими шейхами
Твердое защитное покрытие I-Shield в России появилось относительно недавно. Эта износостойкая керамика пользуется огромным спросом в ОАЭ, где пустынные бури, пыль и песок являются частью повседневного быта. Защитное покрытие I-Shield в тамошних условиях показало себя с исключительно положительной стороны. В России эта керамика тоже легко прижилась.
Преимущества защитного покрытия I-Shield 9H+
- Увеличенная стойкость к воде и моющим средствам. Защитный слой I-Shield не смывается. Его можно снять только полировкой. Он уверенно проходит испытание российскими «зверомойками».
- Высокая адгезия. Керамика I-Shield 9H+ накрепко соединяется с заводским лаком, проникая внутрь его. Случаи отделения слоев не зафиксированы.
- Износостойкость. Защитный слой выдерживает контакт с птичьим пометом, древесной смолой и раздавленными насекомыми.
- Высокий глянец и незаметность.
- Гидрофобность. Машина меньше пачкается, ее нужно реже мыть.
- Антиобледенение. Машина не покрывается льдом.
- Стойкость к хулиганским граффити. Чужеродная краска с керамического слоя смывается водой.
- На керамику I-Shield 9H+ дается гарантия не менее 1 года.
Этой керамической защитой у BMW X5 обработали лакокрасочное покрытие, фары, фонари и колеса. Уже после первых суток на машине можно ездить. Кристаллизация защитного покрытия продолжается 1 месяц. В этот период машину нельзя мыть.
Полный список выполненных работ
- Детейлинг-мойка.
- Удаление загрязнений с лкп, колес и стекол.
- Химчистка ДВС и подкапотного пространства. Консервация.
- Трехэтапная абразивная полировка лкп.
- Полировка фар и фонарей.
- Ремонт царапин и сколов на лкп по технологии Dr.ColorChip.
- Обработка лкп, фар, фонарей и колес твердой керамикой I-Shield.
- Обработка стекол немецким гидрофобом (работает 12 месяцев).
- Полная химчистка салона с разборкой. Использовались моющие пылесосы, парогенератор, Торнадор.
- Консервация поверхностей в салоне. Пропитка делает поверхности невосприимчивыми к загрязнениям.
- Покраска суппортов американской краской (бесплатно).
Стоимость пакета обслуживания – 70000 руб.
Продолжительность обслуживания – 3 дня.