Содержание
- Мойка – всему голова!
- Химчистка двигателя и подкапотного пространства. Красота везде
- Ремонт крыла и реставрация лкп
- Удаление мелких царапин полировкой
- Обработка нанокерамикой на основе кремния I-Shield. Жизнь с нуля!
- Список выполненных работ
Автомобиль с характером – таким показался седан BMW 5-Series e60 принимавшему его технологу. Немного вальяжный, чуть-чуть самоуверенный, напористый и дерзкий. Он движется мягко и плавно. Это возрастной автомобиль с серьезным прошлым, хорошим настоящим и, наверняка, с прекрасным будущим. Его состоянию позавидуют многие машины-десятилетки. А ведь ему уже пошел 12-й год. И он точно все эти годы не стоял в гараже, и счетчик километража – яркое тому подтверждение.
Об автомобиле BMW 5-Series e60
- Год выпуска – 2006.
- Пробег – 220000 км.
- Оценка состояния лкп – «удовлетворительно».
- Оценка состояния фар и фонарей – «удовлетворительно».
- Оценка состояния подкапотного пространства – «удовлетворительно».
- Оценка состояния салона — «хорошо».
Главная проблема любого бывалого автомобиля – изношенное лкп. Машины марки BMW славятся качественным, стойким к износу лакокрасочным покрытием. И приехавший в «DT GARAGE 33» седан как раз из числа таких транспортных средств. Он покрыт твердым керамическим лаком, который имеет большой запас прочности. Но время не пощадила его. Лак у седана покрыт плотной сеткой из разношерстных царапин. На передней части мастер-технолог насчитал несколько десятков сколов. Большую часть из них получится убрать без покраски. Но в случае с этим автомобилем без участия маляров дело не обойдется. На одном крыле обнаружилась пусть и небольшая, но неприятная вмятина. Заказчик очень хотел от нее избавиться. И как в таком деле не помочь!
Мойка – всему голова!
Седану предстоят фрагментарная покраска, полировка, ремонт сколов и прочие процедуры. Поэтому его отправили на детейлинг-мойку. Она выполняется по особому регламенту, с использованием профессиональной моющей и чистящей химии. Кроме того, у «DT GARAGE 33» есть собственная станция очистки и нормализации воды. Она промышленная, а потому производит воду в нужных количествах. Нормализованная вода отличается мягкостью. Она содержит минимальное количество растворенных солей, поэтому, благодаря ей, моющие составы работают в полную силу. Мягкая вода лучше и быстрее смывает «химию»: после нее не остается солевого налета, а значит, автомобиль будет идеально подготовлен к нанесению американской керамики.
Мойка определяет успешность рабочего процесса и качество конечного результата. На первом этапе машину всю целиком обработали составом для первичной мойки MultiStar. Он наносился бесконтактным способом с помощью мелкодисперсионного распылителя. Состав-очиститель растворяет стойкие загрязнения типа древесной смолы, подсохшую кашицу из насекомых и птичий помёт. Но он не взаимодействует с хромом, никелем, пластиком и резиной. Очиститель обладает вязкостью, поэтому хорошо держится на вертикальных поверхностях. После короткой паузы он смывается потоком чистой воды. Стекая, пена захватывает с собой и твердые нерастворимые загрязнения типа песка.
На основном этапе детейлинг-мойки применялся ручной метод. Мастер-технолог обработал автомобиль специальным шампунем GlanzwachsShampoo. Для этой задачи использовалась крупноячеистая губка WaschSchwamm. Благодаря большим порам, оставшиеся после предварительной мойки песчинки не царапают лак. Примененный шампунь убирает остатки загрязнений и сушит поверхности. После смывания на лаке не остается водяной пленки. Чтобы быстро убрать воду из самых дальних уголков, мастер использовал турбосушку. Она выдула влагу до капли.
После мойки мастер проинспектировал лкп на предмет стойких пятен битума и следов краски. Все загрязнения, с которыми не справилась детейлинг-мойка, он отчистил вручную. Для удаления битумных пятен использовался специальный очиститель. Колесные диски обработал современным реактивом, который убирает колодочную пыль, но не трогает металл, хром и никель. После этой процедуры колеса стали смотреться новыми.
Химчистка двигателя и подкапотного пространства. Красота везде
Времена грязных моторов ушли в прошлое. Отмыть и начистить двигатель, привести в порядок подкапотное пространство – это дело чести для водителя, управляющего дорогим автомобилем. Не нужно бояться, что мотор не заведется. Если работу делает мастер-профессионал, если выполняются все требования технологии, если используется профессиональная химия, то проблем с пуском и работой силового агрегата, а также с функционированием вспомогательных систем – не будет.
Зачем мыть, если через неделю он снова будет грязным? И это тоже предрассудок, не имеющий ничего общего с объективной реальностью. После мойки и чистки двигатель и прочие поверхности покрываются консервантом. Жидкий проникающий состав образует эластичную гидрофобную пленку. Она износостойкая, не боится нагрева, обладает высокой гладкостью. Мотор под такой защитой меньше пачкается и его значительно проще мыть в домашних условиях.
У BMW 5-Series e60 двигатель выглядел печально. Его давно не мыли. Поэтому первым делом мастер-технолог обработал его составом Golden Star MotorReiniger. Он имеет вид эмульсии, поэтому хорошо держится на вертикальных поверхностях. Для нанесения использовался распылитель. Выдержав положенную паузу, специалист смыл чистящий состав.
На втором этапе производилась ручная чистка мотора. Для задачи использовался горячий пар, сжатый воздух и специальные кисточки. Мастер убрал всю грязь. Даже ту, которая пряталась в труднодоступных местах.
На третьем этапе чистый мотор и подкапотное пространство обработали защитным средством-консервантом MotorPlast. Его так же наносили распылителем. Он хорошо пахнет, улучшает цвет чистых поверхностей, восстанавливает эластичность резины и пластика. И самое главное: он закрепляет эффект чистоты надолго.
После процедуры химчистки мотор просушивается сутки.
Ремонт крыла и реставрация лкп
У седана были выявлены два серьезных недостатка: вмятина на правом заднем крыле и многочисленные сколы на капоте. Крыло выправили. Лкп в области дефекта было изначально повреждено. Поэтому непригодный фрагмент зачистили и покрасили снова. Для ремонта использовался особый способ покраски. Восстановленная часть лкп не выделяется ни цветом, ни фактурой, ни толщиной. Мастер сделал так, что даже по линии перехода нового лкп в старое не возникло наплыва краски. Никакой толщинометр не выявит разницы.
Удаление мелких царапин полировкой
Главный технолог мастерской оценил степень «ушатанности» лкп на 6 баллов из 10. Лаковый слой был испещрен микроцарапинами, спереди капот и крылья были покрыты сколами. Машину нещадно стегал песок, ее мыли контактным способом, не особенно беспокоясь о царапинах. И результат налицо. Даже твердый немецкий лак сдал позиции. Он помутнел, покрылся риской разного размера. Машине предстояла абразивная трехэтапная полировка, которая уберет 80% царапин.
Для справки
Есть два вида полировки: восстановительная и абразивная.
Восстановительная полировка выполняется на новых машинах. Она убирает царапины глубиной не более 5 микрон. Этот вид полировки отличается минимальной выработкой лака. Обычно ее используют для подготовки машин к обработке защитными покрытиями.
Абразивная полировка справляется с царапинами от 5 до 20 микрон. Такие повреждения характерны для автомобилей с пробегом. Абразивная полировка обязательно выполняется в комплексе с защитными мероприятиями: после полировки на лкп наносятся защитные покрытия, которые компенсируют утраченный лак и защищают поверхность от последующего износа.
Седаном занимался специалист-технолог, который имеет на счету десятки успешно отполированных машин марки BMW. Он знает особенности лакового слоя, понимает рабочий процесс, полирует умело, грамотно, качественно. До начала работы он измерил толщину лакокрасочного покрытия толщинометром. Такой подход помогает работать уверенно и избежать неприятных сюрпризов. Автомобиль полировали машинным способом. Мастер использовал профессиональные машины Rupes и Flex, полировальные круги и пасты Koch Chemie GmbH, которые помогают на твердых лаках получать высочайший глянец без голограмм.
Первый этап полировки. Мастер использовал полировальную пасту Heavy Cut 8.02, которая содержит крупное и острое абразивное зерно. Особенностью пасты является то, что абразивное зерно в процессе полировки сохраняет свой размер. Удаление поврежденной части лакового слоя происходит быстро и без перегрева поверхности. После полировки на лаке остаётся однородная риска, которая убирается на втором этапе полировки. Но даже после этой пасты лкп у BMW стало смотреться значительно лучше.
Второй этап полировки. Мастер убрал всю риску, оставленную первой абразивной пастой. Для этого он использовал финишную абразивную пасту немецкого производства Micro Cut & Finish 2.02. Она тоже содержит абразив, но с зерном меньшего размера. Как и первая паста, эта тоже не пылит, работает быстро, но даёт полноценный глянец. После этой пасты возможны голограммы на лкп. Мастер их отлично видит, так как в рабочем боксе установлены более 40 мощных светильников.
Третий этап полировки. Способ полировки применяется тот же – машинный. Но используются особые круги и специальная антиголограммная паста Hochglanz Antihologramm Politur. Основная задача этого этапа – убрать голограммы и поднять глянцевый блеск. Эта работа требует особенной сосредоточенности и внимательности. Важно найти и убрать все голограммы, тщательно отполировать каждый миллиметр окрашенной поверхности.
Далее за дело взялся мастер, специализирующийся на ремонте царапин и сколов. Дефекты, с которыми не справилась полировка, убрали беспокрасочным способом – заполнили ремонтным составом. Цвет состава подбирался специально для конкретного автомобиля. Задача ремонта – запечатать повреждения и сделать их незаметными. После ремонт некоторые особенно глубокие сколы могут рельефно выделяться. Это особенность технологии. Альтернативный вариант исправления глубоких дефектов – только покраска.
Обработка нанокерамикой на основе кремния I-Shield. Жизнь с нуля!
Когда лкп, фары и фонари отполированы, а диски начищены, приходит время наносить на них защиту. Владелец БМВ выбрал американскую керамику I-Shield 9H+, которая наносится послойно. Производитель рекомендует наносить не менее 2 слоев этого состава. Он хорош тем, что:
- имеет высокий показатель твердости;
- не смывается водой и моющими средствами;
- не боится контакта с реагентами, птичьим пометом, древесными смолами и раздавленными насекомыми;
- обладает гидрофобностью и сохраняет это свойство весь срок службы, что помогает экономить на мойках;
- устойчив к механическому износу, восстанавливается ручной полировкой;
- не соединяется с чужеродными красками, поэтому даже хулиганские граффити смываются с него обычной водой.
После обработки керамикой I-Shield 9H+ у автомобиля повысилась глубина цвета и вырос глянец. Мастер нанес состав на лкп, фары, фонари и диски.
Список выполненных работ
- Детейлинг-мойка.
- Удаление пятен битума и смолы.
- Химчистка двигателя и подкапотного пространства. Обработка консервантом.
- Восстановление герметичности фары.
- Ремонт вмятины на крыле.
- Локальная покраска в области убранной вмятины.
- Абразивная полировка лакокрасочного покрытия.
- Полировка фар и фонарей.
- Полировка наружных поверхностей стекол салона.
- Ремонт царапин и сколов на лкп (бесплатно).
- Обработка лкп, фар и фонарей, колес керамикой I-Shield в два слоя.
- Обработка передних стекол защитой «NanoGlasVersiegelung».
Срок исполнения заказа – 3 дня.
Стоимость работ – 50 000 руб.