Новенькому автомобилю, только что покинувшему автосалон, прямая дорога в детейлинг.
Зачем? Почему? – спросите вы. — Ведь продавец уверяет, что все его автомобили проходят предпродажную подготовку!
Согласен — да, однако, есть важное «но». Продавцу нужно, чтобы его товар купили. Поэтому он подготовил его к продаже, но не к эксплуатации на российских дорогах. Не зря же подготовка называется «предпродажной». Он сделал всё возможное, чтобы машина выглядела ярко, броско – в общем, эффектно. Но его совершенно не волнует вопрос, как быстро проданный автомобиль перестанет выглядеть новым. Ему не интересно, сколько продержится глянец на лаке кузова и как быстро испачкается светлый салон. Это все – проблемы автовладельца. И упрекнуть его не в чем, потому что он — прав.
А теперь о разумной выгоде.
- Подготовка и защита нового автомобиля обходится значительно дешевле, ведь у новой машины не нужно чистить кузов и салон, нет и необходимости яростно полировать лпк, заделывать на нем царапины и сколы.
- Защитив как следует свой новый автомобиль, владелец избавляет себя от крупных затрат в будущем. Обработанному консервантом салону химчистка требуется значительно реже. А покрытый снаружи защитой автомобиль с меньшими потерями переносит зимние стрессы. Нужно просто вовремя обновлять защитные покрытия. А это стоит дешевле.
Итак, какого рода детейлинг уход нужен новому автомобилю?
1. Защита для лакокрасочного покрытия
Царапины на лкп автомобиля появляются очень быстро. Убираются они восстановительной или глубокой полировкой. Каждый раз, шлифуя автомобиль, мастер срезает верхнюю часть лакового слоя на глубину царапины. Понятно, что после нескольких полировок машина попросту лишится лака, а это недопустимо. Но, если ее сразу обработать защитным составами, то поверх заводского лака ляжет новый слой. Пусть он царапается, пусть его разъедает дорожная химия. Эту дополнительную защитную пленку впоследствии будет полировать мастер, чтобы восстановить глянец. А после полировки нужно будет снова обработать кузов защитными составами. Вот готовое решение проблемы: при таком подходе риск износа заводского лакокрасочного покрытия минимальный!
Говоря о защите лкп, следует понимать, что покрытия типа «жидкого стекла» или «керамики», не спасают от камешков. Именно они и крупный песок оставляют сколы на капоте, крыльях и бампере автомобиля. Зоны риска следует закрывать защитными пленками, которые выручают даже в мелких ДТП, заключающихся в грубых соприкосновениях с препятствиями.
2. Полировка для нового автомобиля
Звучит неприятно, но это правда жизни: автосалоны продают далеко не идеальные машины. Проблема в том, что новые автомобили часто транспортируются на открытых грузовых платформах, а значит, при движении на скорости в них попадают песок и камешки. Если царапин на лаке много, то кузов перед обработкой защитными составами обычно полируют. Да, полировать новую машину будут без фанатизма, как это бывает в случаях, когда необходимо вернуть глянец машине, которая проездила без защиты пять или десять лет. В случае же с новым автомобилем полировка – это способ восставить стопроцентную гладкость лакового слоя.
3. Консервация салона нового автомобиля
После обработки пропитками-консервантами салон автомобиля в разы дольше остается чистым и опрятным. Особенно важен такой уход для светлых салонов, которые пачкаются даже от соприкосновения с цветной одеждой. Пропитки-консерванты снижают «маркость» светлых материалов, особенно кожи. Кроме того, они защищают от случайного пролития красящих жидкостей. Следы от чернил, вина, губной помады легко убираются с обработанных консервантами пластика, кожи или ткани. Само собой, защищенный салон реже требует химчистки.
Мы настоятельно рекомендуем обрабатывать консервантами салон, если в автомобиле будут путешествовать дети и перевозиться домашние животные.
4. Антидождь на стекла. Жизнь без царапин от дворников
Обычно составами типа «антидождь» покрываются лобовое стекло и передние боковые. Этот вид защиты избавляет от частого применения дворников, а потому снижается вероятность появления царапин на лобовом стекле. Боковые стекла после обработки гидрофобными составами остаются чистыми даже в сильный дождь, поэтому в них хорошо видно отражение в зеркалах заднего вида.
Гидрофобной обработки требуют фары и фонари. Защищенные составом «антидождь» фары светят ярко даже в лютый ливень. Они меньше пачкаются, а потому их реже приходится обливать водой и тем более протирать.
В заключение
Список детейлинг-процедур, важных для нового автомобиля, можно еще продолжить. Я назвал лишь самые значимые из них. При системном грамотном детейлинг-уходе даже десятилетний автомобиль имеет идеальное состояние и быстро продается новому владельцу по максимальной рыночной цене.
С уважением, Артем Шаманский,
соучредитель мастерской детейлинга «DT GARAGE 33»